Защитник закона

​​Правильный ответ: 1 (можно)
 
Законодательство не запрещает регистрацию в качестве товарных знаков изображений физических лиц, однако в порядке подп. 2 п. 9 ст. 1483 ГК РФ не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обозначение, тождественное портрету лица, которое известно в РФ на дату подачи заявки без его согласия или согласия его наследника.
 
Согласно ст. 152.1 ГК РФ, которая охраняет изображения гражданина, согласие на регистрацию товарного знака, схожего с изображением физического лица, целесообразно запрашивать до той даты, когда подается заявка на регистрацию данного товарного знака у любого гражданина, изображение которого используется.
 
Ваш адвокат 24/7, @advokatski

Адвокаты доступны всем!

Наша Коллегия адвокатов «Бенефициар» открыла для вас новый офис!

Теперь вы можете приехать и получить решение своей проблемы лично у профессионала-практика. Конкретно по вашей теме вы сможете задать любые вопросы именно тому, кто ежедневно их решает.

Все наши адвокаты и юристы имеют стаж профессиональной деятельности более 10 лет. Мы выиграли сотни дел в судах. Помогли тысячам людей.

Мы – это профи в таких сферах права, как:

– Административное
– Уголовное
– Семейное
– Налоговое
– Корпоративное

Коллегия – это:

1. Индивидуальный подход к каждому клиенту и его проблеме;
2. Адвокатская тайна и конфиденциальность;
3. Гарантия решения вашего вопроса.

Не нужно искать в интернете и изобретать самокат. Спросите у специалиста и закройте свою проблему.

Задать вопрос и узнать больше, чем мы будем вам полезны, можно по номеру:

7 (495) 266-07-06, адрес: г. Москва, Мясницкая улица, д. 11

​​ПДД и уголовное право

Для начала теория. ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях правил и не противоречить им. В случае нарушения правил, лицо привлекается к административной или уголовной ответственности.

Сейчас рассмотрим ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью.

Ответственность по ней наступает при установлении причинной связи между последствиями и нарушением ПДД, либо правил эксплуатации ТС. Суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила нарушены и в чем конкретно выразилось нарушение.

Для определения тяжести вреда здоровью обязательно назначение судебно-медицинской экспертизы. Обязательным признано и проведение автотехнической экспертизы для определения исправности транспортного средства. В случае опьянения также требуется официальное заключение судебно-медицинской экспертизы. Причем для квалификации по ст. 264 УК не имеет значения, имел ли виновный водительские права.

По ч. 3 ст. 264 УК РФ ответственность наступает при гибели одного человека, а по ч. 4 - за то же самое, но при управлении транспортным средством в состоянии опьянения. Часть 5 предусматривает ответственность при гибели двух или более человек, а ч. 6 – за аналогичное деяние, но при управлении транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения. В зависимости от этого установлены санкции, вплоть до 9 лет лишения свободы.

Субъект преступления – вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет и управляющее транспортным средством. Потерпевшими могут быть любые лица, которые пострадали от аварии, в том числе и родственники виновного или иные близкие ему лица.

Если в результате нарушений наступили последствия, предусмотренные разными частями ст. 264 УК, то инкриминируются все, но содеянное квалифицируется по той части, которая предусматривает более тяжкие.

Уголовная ответственность за нарушение ПДД и эксплуатации ТС наступает вне зависимости от места нарушения: дорога, бездорожье, двор, поле, стоянка и т.п.

Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности. И закон требует в каждом конкретном случае устанавливать не только обязанность, но и реальную возможность лица предвидеть наступившие последствия.

Водитель не должен нести уголовной ответственности за аварию вследствие самоуправных действий другого лица, которые по обстоятельствам дела не мог предвидеть и предотвратить. Когда виновным последовательно совершены два самостоятельных преступления – одно автотранспортное, а другое – против здоровья и жизни личности, его действия надлежит квалифицировать по совокупности.

Действие водителя, виновного в нарушении ПДД или эксплуатации ТС, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью и заведомо оставившего потерпевшего без помощи в опасном для жизни или здоровья состоянии, надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, ст. 264 и 125 УК РФ.

Если есть конкретные вопросы по этой теме, пишите нашим юристам: @Advokatski_robot

Ваш адвокат 24/7, @advokatski

​​Правильный ответ: 2 (сумме прописью)
 
В гражданском законодательстве отсутствует прямая норма, которая бы регулировала вопрос противоречия между суммой договора, указанной цифрами, и суммой договора, указанной прописью.
 
При разрешении споров суды применяют аналогию гражданского законодательства и приоритет отдают сумме, которая отражена прописью, зачастую указывая в судебном акте следующую формулировку: «по аналогии закона (статья 6 ГК РФ) и в соответствии с пунктом 6 Положения о переводном и простом векселе, утвержденного Постановлением ЦИК и СНК СССР от 07.08.1937 N 104/1341, противоречия между суммами, указанными прописью и цифрами, устраняются путем признания приоритета за суммой, указанной прописью».
 
Судебная практика: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2016 N 09АП-57558/2016, 09АП-59683/2016 по делу N А40-159569/16, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2021 N 05АП-2754/2021 по делу N А51-11980/2020, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2021 N 13АП-5609/2021 по делу N А56-35706/2020, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2020 N 13АП-26668/2020 по делу N А56-46189/2020.
 
Ваш адвокат 24/7, @advokatski

​​Изменения в ПДД с 2022 года

Отметим основные новости, что коснется автолюбителей.

1. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на встречку, и совершают подобное повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:

— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;
— Обязательные работы на срок до 480 часов;
— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

2. С января 2022 года Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховщики могли еще больше снижать тариф хорошим водителям и увеличивать стоимость страховки для автовладельцев с повышенным уровнем рисков.

Кроме того, теперь в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по полису ОСАГО можно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования вопроса. Это возможно при наличии учетной записи на портале Госуслуг которая нужна для авторизации.

3. С 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

К ним относятся: такси, автобусы, грузовики и другой транспорт, занимающийся коммерческими и пассажирскими перевозками, а также личные автомобили, используемые в служебных целях. Фиксировать нарушения начнут камеры фотовидеофиксации, а выписывать предписание будет разрешено не чаще одного раза в сутки. На большую часть водителей такое наказание не распространяется.

4. С 1 марта 2022 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:
— При возврате водительских прав после лишения;
— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

Ваш адвокат 24/7, @advokatski

​​Что делать, если попал в ДТП на месте пассажира?

Общественный транспорт

По закону, весь общественный транспорт входит в систему обязательного страхования — ОСГОП. Каждый перевозчик страхует свою ответственность за ДТП в страховой компании и пассажир может рассчитывать на компенсацию.

Пассажир — человек, который заключил договор перевозки с момента, когда вошел в транспортное средство. Компания, которая выполняет перевозки по регулярным маршрутам, предлагает общие условия перевозки для всех. Войдя в транспорт, вы показываете, что согласны с условиями и договор заключен. Так пассажир автоматически становится застрахованным лицом.

ЦБ РФ выпустил указание с перечнем документов, которые нужны для получения страховой выплаты:

1. Заявление о выплате страхового возмещения. В нем нужно указать дату и место ДТП, наименование перевозчика и реквизиты для перечисления средств.

2. Копия паспорта потерпевшего или любой документ, удостоверяющий личность.

3. Документы от правоохранительных органов: копии протокола об административном правонарушении и постановления об административном правонарушении или определения о прекращении производства по делу. Эти документы выдает ГИБДД после выздоровления всех потерпевших и выяснения всех обстоятельств дела.

4. Справки, подтверждающие вред здоровью. Их выдает лечащий врач.

5. Справка о произошедшем событии на транспорте. Она оформляется на основании приказа Минтранспорта. Достаточно уведомить перевозчика, что такой документ требуется. Контакты перевозчика можно найти в самом транспортном средстве или у сотрудников ГИБДД. Выдать справку — прямая обязанность перевозчика. Если перевозчик игнорирует требование выдать такую справку устно, надо писать официальный запрос. Другой вариант — запросить эту же справку у сотрудников ГИБДД и сделать копию.

Далее необходимо обратиться в страховую компанию перевозчика с заявлением о возмещении вреда.

Такси

Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за причиненный вред здоровью несет владелец источника повышенной опасности, то есть владелец авто, виновный в аварии. Согласно статье 12 Закона об ОСАГО (ФЗ №40 от 25.04.2002), виновник ДТП обязан уплатить пострадавшему:

непосредственно за вред здоровью;
сумму потерянного заработка за период лечения и восстановления;
затраты на прохождение лечения.

Кроме того, с виновника можно удержать за моральный ущерб.

Так как все водители в РФ обязаны иметь ОСАГО (ст. 4 ФЗ №40), возмещение средств пострадавшим производится за счет страховой компании виновника аварии. Если же водитель не застрахован, компенсацию можно востребовать через суд.

Что должен сделать пострадавший в такси:

1. После окончания лечения необходимо посетить следователя, ведущего дело, и сообщить ему обо всех медицинских вмешательствах. Он будет запрашивать все документы в медицинских учреждениях и передавать их судмедэксперту для экспертизы. Экспертиза – обязательна, так как от степени вреда здоровью зависят не только выплаты, но и степень ответственности виновного.

2. Взять у следователя определение о возбуждении дела.

3. Обратиться в страховую компанию виновника аварии за первой частью выплаты на основании справки из медицинского учреждения.

4. После получения результатов судмедэкспертизы и постановления суда об административном правонарушении можно обратиться за второй частью выплат в страховую компанию.

5. Обращение в страховую компанию.

Если случилась подобная ситуация и не знаете, что делать, пишите нашим юристам: @Advokatski_robot

Ваш адвокат 24/7, @advokatski