Путешествие по подземке

Если мы взглянем на карту метро Москвы, то увидим там просто сотни точек. Просто точки на карте и ничего более. А задумываются ли люди, ежедневно спускающиеся в метро, о том, что за каждой  из этих станций  стоит своя история, свое идейное и эстетическое своеобразие, своя архитектурная конструкция. И это не все. За каждой станцией стоит огромная масса человеческих сил. Да и странно было бы иначе.  Давайте вспомним лозунг, с которым начинали первые строители метро. «Мы строим лучший в мире метрополитен!». И это было время великих людей. Себя им было не жалко, им хотелось одного – соответствовать тому лозунгу, который они озвучили. И им это удалось.

Почти у каждого, наверное, второго, москвича или приезжего – неважно - в кармане лежит карта московского метро. И для них это просто средство передвижения. Многие, особо занятые работой, чтением или своими мыслями, даже не видят что же происходит вокруг. Конечно, это трудно разглядеть – толпа народа, куда-то спешащая, куда-то торопящаяся, вперед к своей цели и все равно, что происходит вокруг. Стоп! Минуточку. Московское метро – одно из самых красивый подземок в мире. Поэтому достаточно одного выходного,  чтобы это понять и осознать самому. Если вы хотите пройтись по Московским музеям – не торопитесь. Просто купите пару поездок на метро и приготовьтесь. Наше путешествие начинается. Если вы хотите острых эстетический ощущений – вы их получите.
Для начала нужно посетить станции, которые признаны эталонами красоты. Берем ручку и смело на карте метро Москвы обводим следующие станции: «Маяковскую», «Площадь Революции», «Новослободскую», «Электрозаводскую», «Комсомольскую-кольцевую», «Киевскую-радиальную», «Киевскую-кольцевую», «Новокузнецкую», «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Здесь вы увидите и мозаику, и лепнину, и многое другое. У вас появиться ощущение, что вы побывали во дворце, созданном в лучшие времена коммунизма. К чему тут, казалось бы, затрагивать коммунизм? Все просто, тогда идеология была во всех слоях жизни общества – на телевидении, на радио, в культуре и литературе. И даже… в архитектуре! И этот прием назывался монументальной пропагандой. Но пропаганда эта была не грубой и навязчивой, и если вы посетите те станции, которые были вышеперечисленны, то увидите это своими глазами. Подумайте, как было возможно символы коммунизма изящно сочетать с эклектикой или ардеко. Или вплести серп и молот на станции, построенной в стиле барокко. Не верите? Станция «Маяковская» - яркий тому пример. Тогда искусство была для народа и оно шло в народ. Пусть даже на уровне монументальной пропаганды.
Теперь все не так. И чтобы разбираться в искусстве, нужно получить особое образование. И кроме того, не забывайте, что двадцатый век принес нам абстракцию, нестандартный вид мышления и хаос. И последователям постмодернизма и авангарда вряд ли понравяться торжественные помпезные станции, украшенные конеллюрами и другими излишествами. Что ж, не хотите классику? Пожалуйста. Снова берем в руки карту метро Москвы и отмечаем: «Парк Победы», «Строгино», «Чкаловскую», «Сретенский бульвар». Это современные лаконичные станции, в которых приоритет сделан в сторону лаконизма и практичности. Никакой лепнины и мозаики, все в лучших традициях двадцать первого века.